Депутаты Государственной Думы в третьем чтении приняли закон, который устанавливает правовую охрану «географического указания» - обозначения, указывающего на территориальное происхождение продукта.
«Башкирский мед, краснодарский чай, тульский пряник, вологодское масло или кружево – уникальные бренды есть в каждом регионе, - отметил депутат Государственной Думы от Вологодской области Алексей Канаев. Но защитить их нелегко. Нашим маслоделам, например, пришлось несколько лет в судах доказывать, что «Вологодское масло» можно делать только в Вологодской области. Принятие закона стало возможным, в том числе благодаря последовательной позиции нашего региона, ведь вопрос защиты географических брендов губернатор Олег Кувшинников ставил на самых разных дискуссионных площадках, в том числе с участием первых лиц государства.
Решение принято и отныне на помощь придёт прямая норма закона - желающие использовать раскрученное географическое название для своего продукта, обязаны его изготавливать (или осуществлять важную часть производства) на территории этого региона. Норма защитит как регионального производителя, так и права покупателя. Ведь теперь, покупая то же вологодское масло, можно быть уверенным, что оно действительно имеет отношение к проверенным годами местным традициям».
Региональные бренды, обладающие определенными качествами и репутацией, действительно становятся привязанными к региону и будут защищены от недобросовестной конкуренции.
Закон вступит в силу через год после его официальной публикации.